Томас Гоббс

Мееровский Борис Владимирович Глава . Учение о религии Изложение учения Гоббса о религии мы начнем с проблемы ее происхождения. Выражаясь современным языком, Гоббс был занят отысканием гносеологических и психологических корней религии. В чем же он усматривал эти корни? Указанная способность помогает познанию истинных причин вещей, отмечает Гоббс. Четвертой причиной возникновения религии является, по Гоббсу, постоянная забота и беспокойство о будущем, страх смерти, бедности или другого бедствия, которыми вечно терзаются люди. И в этом смысле можно сказать, замечает Гоббс, что страх действительно создал богов, как говорили еще древние философы. Надо отметить в этой связи, что Гоббс придает весьма большое значение чувству страха как одному из эмоциональных психологических корней религии. Мы не будем пока касаться того своеобразного критерия, который используется здесь Гоббсом для различения религии и суеверия. Главное в этом определении — та решающая роль, которая приписывается страху в возникновении религиозных представлений.

Первый человек

Автократия в действии Анализ Гоббсом страха смерти Анализ Гоббсом страха смерти как рациональной эмоции, дающей возможность индивиду преследовать свое долгосрочное благо, обращается к прошлому — к Аристотелю и Августину и к будущему — к Монтескье и Токвилю и далее. Как и его предшественники, Гоббс утверждал, что страх имеет опору в наших нравственных убеждениях, достигая своего значения лишь благодаря благам, которые действительно важны нам.

Однако в отличие от своих предшественников, Гоббс утверждал, что страх не привносит существенных отношений в эти убеждения. Страх является нейтральным инструментом блага человека; он не противоречит неотъемлемой ценности этого блага, если только для того, чтобы указать индивиду пути, на которых это благо могло бы подорвать сохранность индивида и тем самым сделать достижение этого блага невозможным.

Прежде всего, это страх смерти и инстинкт самосохранения, доминирующи остальными страстями. Заодно с ними выступает естественный.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений. Выходят в свет не только научные исследования, но и практические методики преодоления страха и тревоги. В философии изучалась и эволюция воззрений на страх и тревогу.

О гражданине. Т. Гоббс

Рассказать Рекомендовать Томас Гоббс, фото которого представлено в статье, родился в Малмсбери в году, 5 апреля. Он являлся английским мыслителем-материалистом. Его концепции получили распространение в таких научных областях, как история, физика и геометрия, теология и этика. Рассмотрим далее, чем стал известен Томас Гоббс. Краткая биография деятеля также будет описана в статье.

Историческая справка Томас Гоббс, биография которого наполнена главным образом работой над своими трудами и формулированием концепций, появился на свет преждевременно.

Гоббс (Фома Hobbes) — знаменитый английский философ; род. в г. По смерти Кромвеля, опасаясь смут, Г. снова бежал в Париж, но Реставрация Но состояние войны есть состояние страха и опасности.

Томас Гоббс и основание теории международных отношений. Жил он во времена гражданской войны в Англии, был политическим диссидентом. Но главное, что он оставил после себя — его политический трактат Левиафан, который в России, к сожалению, почти никто из специалистов по международным отношениям не читает. Этот текст источник всей проблематики теории международных отношений, даже пресловутой теории заговоров.

С чего начинает Гоббса, чем он полезен для международных отношений. Для этого необходимо ответит на ряд вопросов. Что такое война всех против всех и как она проявляется в международных отношениях?

Страх. История политической идеи (2)

Удовольствие и страдание, счастье и несчастье, добро и зло, страх и свобода — вечные проблемы человеческой жизни. Этические учения, согласно которым счастье является высшей целью человеческой жизни, называются эвдемонизмом греч. Философ Эпикур родился в году до нашей эры. Юность он провел на греческом острове Самос Эпикур был сыном афинского переселенца. В году афинские переселенцы были изгнаны с острова Самос.

Гоббс Т. Сочинения: В 2 т. . обещания, данные под влиянием страха смерти или насилия, не являются договорами и не имеют никакой обязательной.

Гоббс был воспитан дядей, обладавшим значительным состоянием и получил достойное образование. К четырнадцати годам он свободно владел латинским и греческим языками и был отдан в Модлин-Холл, один из колледжей Оксфордского университета, где спустя пять лет получил степень бакалавра. Гоббс получил место воспитателя в семье Уильяма Кавендиша, графа Девонширского. Это было несомненной удачей, так как в его распоряжении находилась первоклассная библиотека.

Сопровождая молодого Кавендиша в путешествиях по Европе, он смог посетить Францию и Италию, что послужило сильнейшим стимулом для становления и развития его философского мировоззрения. Первое путешествие в г. В этом его укрепили и беседы с лордом-канцлером Фрэнсисом Бэконом, состоявшиеся, по-видимому, между и годами, когда Бэкон был уже отправлен в отставку и занимался сочинением трактатов и разнообразными проектами научных исследований.

В автобиографии, написанной на латыни в году, он говорит о занятиях античностью как о счастливейшем периоде своей жизни. Во время своего второго путешествия в континентальную Европу в г. Он пришел к убеждению, что геометрия дает метод, благодаря которому его взгляды на общественное устройство могут быть представлены в виде неопровержимых доказательств. Болезни общества, находящегося на грани гражданской войны, будут излечены, если люди вникнут в обоснование разумного государственного устройства, изложенное в виде ясных и последовательных тезисов, подобных доказательствам геометра.

Томас Гоббс и основание теории международных отношений.

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти.

ГосударствоГоббса основывается на страхе смерти, или, точнее, на страхе насильственной смерти Концепция Гоббса опирается на понятие о.

Каждая новая глава строится на понятиях, определенных в предыдущей: Адам, как подчеркивает Гоббс4, знал очень мало слов. Подобно ему, Гоббс начинает с нескольких самых простых терминов и самоочевидных положений, чтобы потом вывести из них дедуктивно все богатство человеческого знания. Гоббс сравнивает своего абсолютного властителя с гусями, которые спасли Рим, не потому что это были какие-то особые, талантливые или высокородные гуси, а потому что они оказались в нужное время в нужном месте.

Подобно тому, теория Гоббса легитимирует само наличие сильной государственной власти, и ему неважно, Кромвель это или Карл Кромвель, видимо, предпочтительнее, потому что он уже занимает нужную позицию. К развитию технической аналогии Гоббс и переходит сразу во Введении-. Вообще, техника у Гоббса не просто довесок к природе, а способ завершить природу и позволить ей существовать по-настоящему так, ниже мы увидим, что естественные законы, кроме первого и второго, работают только в государстве, а не в естественном состоянии.

И в этом он следует высокой метафизической традиции, а именно Аристотелю, для которого искусство техне есть не дополнение, но завершение и актуализация природы. Откуда приобретается знание о человеке и государстве? Во-первых, чтобы его приобрести, нужно читать не книги, а людей.

Вклад Гоббса в развитие психологического познания

Концепция общественного договора Гоббса Учение об обществе и государстве явилось итогом философской доктрины Томаса Гоббса. В центре его системы, как уже указывалось ранее, лежало понятие тела. Гоббс подразделял тела на природные, или естественные, которые включают и самого человека, и искусственные, созданные человеком. Если человек есть самое разумное и наиболее превосходное произведение природы, то"великий Левиафан, который называется государством", есть самое могущественное из всех творений человека.

Малышкин Е. В. Мышление, память и страх в метафизике Т. Гоббса Читая вывод: старый аргумент об отсутствии смерти (когда есть я, смерти нет.

Путешествие из Петербурга в Москву. Ганц Кюхельгартен, идиллия в картинках. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Лондон, печатал Эндрю Крук, , . , , , . .

Гоббс Томас

Общее спонсирование по завершению этой работы обеспечивалось Международным центром повышения квалификации в Нью-Йоркском университете; Институтом гуманитарных наук Вульфи в Бруклин-колледже; Конгрессом профессиональных кадров университета города Нью-Йорка; Центром места, культуры и политики в центре исследований университета города Нью-Йорка. Части этой книги появлялись и в других изданиях.

Огромная благодарность компетентному издателю, позволившему мне использовать следующий материал:

Представление о смерти, как о явлении нашей жизни, мы постоянно трансформируем в зависимости от того, в какой ситуации.

Фрэнсис Фукуяма Конец истории и последний человек Первый человек"Проявление ценности, которую мы придаем друг другу, есть то, что обычно называется уважением. Ценить человека высоко — значит уважать его; ценить его низко — значит не уважать. Но высоко и низко в этом случае следует понимать по сравнению с той ценой, которую человек придает самому себе". Томас Гоббс,"Левиафан" Современные либеральные демократии не возникли из темного тумана традиций.

Они, как и коммунистические общества, были сознательно созданы людьми в определенный момент времени на основе определенного теоретического понимания человека и соответствующих политических институтов, которым надлежит управлять человеческим обществом. Хотя либеральная демократия не может проследить свои теоретические истоки к единственному автору вроде Карла Маркса, она утверждает, что основывается на конкретных рациональных принципах, богатую интеллектуальную родословную которых можно непосредственно проследить.

Принципы, лежащие в основе американской демократии, содержащиеся в Декларации независимости и в конституции, были основаны на работах Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других американских отцов-иснователеи, которые сами многие идеи вывели из английской либеральной традиции Томаса Гоббса и Джона Локка. Если нам надлежит раскрыть самопонимание старейшей либеральной демократии в мире — самопонимание, которое было усвоено многими демократическими обществами за пределами Северной Америки, — нам надо вернуться к политическим работам Гоббса и Локка.

Ибо хотя эти авторы предвосхитили многие из допущений Гегеля относительно природы"первого человека", они — и проистекающая от них англосаксонская либеральная традиция — совершенно по-иному подходят к оценке жажды признания. Томаса Гоббса сегодня знают в основном по двум моментам: Но хотя Гоббс никак не был демократом в современном смысле слова, он определенно был либералом, и его философия была первоисточником, из которого вырос современный либерализм.

Ибо это Гоббс первый установил, что легитимность правителей вырастает из прав тех, кем правят, а не из божественного права королей и не из естественного превосходства тех, кто правит.

Страх смерти. Как избавиться от страха смерти? Как избавиться от тревоги? Чувство тревоги.