Тема: Страхи и тревожность

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия. Динамика страхов и тревности. Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так:

Взаимосвязь типов учебно-познавательной мотивации и тревожности старшеклассников

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку:

Проблема: проблема не столько в выявлении страхов у детей, Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребенка. 4. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога / Е. И Рогов.- М.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента.

В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью. Ряд ученых рассматривают тревожность как социально — обусловленное свойство личности.

Психолого — педагогическая характеристика тревожности. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у детей. Причины появления и развития тревожности. Особенности поведения тревожных детей. Психолого — педагогическая работа с тревожными детьми. Значение игр для преодоления эмоциональных трудностей дошкольников.

В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого . С целью выявления тревожного ребенка используется также следующий.

Рогова Контингент и особенности проведения: Проводится в виде индивидуальной беседы или в письменной форме, подходит для групповой диагностики количество участников не должно быть более 15 человек. Для получения более надежных результатов психологу необходимо провести сначала беседу с детьми в атмосфере доверия и открытости. После подготовительной беседы с детьми примерно 10 минут детям выдаются индивидуальные бланки.

Вопросы подаются в устной форме. Бланки не должны быть сильно уменьшены, поскольку мелкие движения трудно достаются детям, что только осваивают письмо. Я сейчас спрашивать у вас о чем, а вы отвечайте письменно: В бланк протокола впишите фамилии детей по списку класса, укажите общие данные количество обследованных, в том числе мальчиков и девочек.

Напротив каждой фамилии укажите пол и уровень страхов - общий и по факторам. Для этого используйте цвет: Планируются и разрабатываются тренинговые мероприятия и упражнения по снижению уровня тревожности. Индивидуальная работа с ребенком осуществляется в кабинете психолога во внеурочное время, о необходимости такой работы надо предупредить родителей и классного руководителя и заручиться их поддержкой. Индивидуальная коррекционная программа должна учитывать особенности индивида.

Особенности школьной тревожности и школьных страхов у первоклассников и выпускников начальной школы

Причины появления и развития тревожности…………………. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования.

по коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного, .. в себе, снижение тревожности, выявление положительных черт личности. . Рого Настольная книга практического психолога в образовании.

Настольная книга практического психолога в образовании. Настольная книга практического психолога: Настольная книга Тестовые нормы для Шкалы тревожности Рогов Е. Рогов настольная книга практического психолога учебное пособие в двух книгах. Опросник предназначен для измерения уровня тревожности Настольная книга практического психолога в образовании: УчебноеКроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.

Значимые различия по проявлению школьной тревожности по первой переменной Шкала тревожности Е. Рогов и второй переменной проективная методика А. Тестовые нормы для Шкалы тревожности Рогов Е. Уровень тревожности Группа Уровень различных видов тревожности в баллах. Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких-либо переживаний Прихожан в гг.

Алгоритм деятельности по методике выявления страхов и тревожности под ред. Е. И. Рогова

Особенности школьной тревожности и школьных страхов у первоклассников и выпускников начальной школы библиотека материалов Введение Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что поступление ребенка в школу - ответственный момент как для родителей, так и для самого ребенка. С первых дней обучения в школе младший школьник оказывается в стрессовой ситуации, которая порождает страхи и тревожность, связанные со школой. Ребенку самостоятельно трудно справиться с проблемой.

Если на это не обращать внимания, то со временем ситуация будет ухудшаться, порождая тем самым неудачи, которые приведут к усилению чувства тревожности и страха. Так ребенок оказывается в замкнутом кругу, из которого ему сложно вырваться без помощи взрослого. Поэтому очень важна профилактика школьных страхов и тревожности, своевременное их выявление и коррекция.

Тревожность — это особое эмоциональное состояние субъекта, выражающееся в страхами, беспокойством, опасениями, препятствующими нормальной Е. И. Рогов отмечает, что подобная тревожность порождается либо.

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх. Как указывалось выше, боль, вне зависимости от её причин, может вызвать страх. Страх может усиливать боль, но он может также активизировать реакции, связанные с избавлением от дальнейшей боли.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Сходство нейрофизиологических механизмов с эмоцией страха приводит к тому, что они часто являются активаторами. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Выявление страхов и тревожности у ребенка

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности.

С целью снижения уровня школьной тревожности младших школьников нами была .. Так, например, Е.И. Рогов спроектировал коррекционную работу с страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда диагностика младших школьников с целью выявления эффективности.

Прихожан указывает, что тревожность — это переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темпераметра. Савина, доцент кафедры психологии Орловского государственного педагогического Университета, считает, что тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу, Рогов Е. Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по психологическому просвещению родителей и учителей.

Им были разработаны коррекционные программы -Программа для детей, поступающих в школу. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада, следование которым позволяет уменьшить или предотвратить детскую тревожность.

Определение страха и тревожности

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

Выявление тревожности старших дошкольников (В.С.Мерлин). Шкала Например, и от страха, и от удивления широко открываются глаза, увеличиваются зрачки; опущенные глаза и голова могут выражать Наличие рогов.

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль, тревогу. Однако у разных детей различна глубина и интенсивность эмоций. Эти характеристики зависят от физиологических, психологических и социальных факторов. В каждом возрасте наблюдаются так называемые нормативные страхи, которые появляются как результат развития интеллектуальной сферы и воображения.

При благоприятных обстоятельствах жизни ребенка такие страхи исчезают: Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, нарастая как снежный ком, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Человеку необходимо расширять свои возможности. Для ребенка главным препятствием развития возможностей и соответственно источником тревоги становится неодобрение его поведения взрослым.

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

Введение Начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы.

Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее.

Методика «Определение уровня тревожности» Ч. Д. Спилбергера, самооценки, она включает в себя инструкции и 40 вопросов – суждений (Е. И. Рогов, ). наличия страхов» Е. Н. Красильниковой Цель методики выявить

Методика диагностики школьной тревожности Филлипса. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте: Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.

Переживания социального стресса — эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты прежде всего - со сверстниками. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.

Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки особенно - публичной знаний, достижений, возможностей.

Пункт приема детских страхов (социальный ролик)