Психоанализ

Лакановская структурно-семиотическая концепция субъективности Краткая справка Лакан Жак — французский психоаналитик, автор структуралистской версии фрейдизма. Основные научные интересы Ж. Лакана были сконцентрированы на рационализации бессознательного, на выяснении роли бессознательного в жизни отдельного человека. Наиболее показательно в этом отношении его учение о личности, построенное в своей значительной части на материалах психоаналитических практик. Начиная с критики эмпирического ассоциативизма в подходе к человеческой психике, Лакан обращается к экзистенциализму, феноменологическим идеям французского неогегельянства Ж. Ипполит и Гуссерля в поисках области психической реальности, несводимой к порядку ощущений; такой областью для него становится образный слой сознания. С х влияние методологических идей Леви-Стросса и Р. Видоизменяется и фрейдовская концептуальная триада Оно — Я — Сверх-Я.

Список фобий

Причем в каждом из этих случаев речь идет не о наборе тех или иных симптомов, не о диагнозе, но о клинической структуре психики. Тремя структурами дело и ограничивается. Если Фрейд полагал, что невротика можно превратить в обычного несчастного человека, то для Лакана, невроз — структура, не подлежащая изменению; и цель психоаналитической работы — не устранение невроза, а изменение отношения субъекта к своему неврозу, себе самому, своей истории.

Две формы невроза — два экзистенциальных вопроса. Вопрос истерии относится к полоролевой идентичности: Лакан занимается психозами всю свою творческую жизнь.

СОЦИАЛЬНАЯ фобия: ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ .. наименований работ, из них 29 – на иностранном языке. Основное Винникот, О. Кернберг, Х. Кохут, Ж. Лакан, Е.Т. Соколова, Е.П. Чечельницкая и др.). Тревога и.

Оно пройдёт 23, 24 и 25 сентября, в Москве, в том же самом Овальном зале Библиотеки иностранной литературы, которая уже принимала нас в прошлом году. Тема, предложенная Жаком-Аленом Миллером в этом году, следующая: Основой для этой работы послужит вышедшая на русском языке работа Жака Лакана Семинар, Книга ,"Тревога" в переводе Александра Черноглазова , а также клинические случаи, которые будут представлены для нашего обсуждения в ходе первых двух дней работы Ателье, а воскресенье 25 будет посвящено обсуждению институциональных вопросов.

Такми образом мы попытаемся понять, в каком именно смысле путь тревоги является в клинической работе таким путём,"который не обманывает". Для этого мы с вами пройдём такой дорогой, которая брёт своё начало в страхе с его многочисленными объектами, подобными тем, что встречаются в случаях фобий и прочих"тревожных расстройств", дабы выделить там этот специфический аффект тревоги, являющийся знаком присутствия особого объекта, представляющего собой самую большую ценность для субъекта, но при том играющего свою роль в качестве объекта отделённого от тела, сепарированного от него.

Мы встретимся с ним не как с объектом желаемым, являющеся приманкой, но как с чем-то чуждым, что преследует субъекта помимо его воли, и что ждёт своего часа дабы дезориентировать его желание за счёт вторжения реального наслаждения, от которого в большинстве случаев невротический субъект с осторожностью сохраняет дистанцию. Клинические случаи, представляемые участниками, должны быть так или иначе связанными с диалектикой страха и тревоги, с вопросом о месте объектов влечения в особенности таких как голос и взгляд , причём как в контексте клиники тревоги, так и в измерениях отыгрывания и , выделенных в Семинаре и свидетельствующих либо близости, либо об избегании невыносимого для субъекта реального.

Наталья Гомоюнова Контактный адрес в России: Кирилл Бамбуров Распространение информации: Крайне желательна предварительная оплата, только она является гарантией вашего участия.

Интервью с Андре Грином, взятое Сержио Бенвенуто. В свое время Вы были учеником Лакана. Вы могли бы рассказать нам что-нибудь о Ваших отношениях с ним? Я узнал о нем в году, когда начал работать в качестве врача-психиатра в госпитале Св.

В своих работах г-жа Мслани Кляйн говорит вещи очень значительные, .. Так, феноменология фобии наглядно обнаруживает тесную связь страха.

Ален Бадью условно разделяет творчество психоаналитика на три периода [ За это ряд критиков обвиняли Лакана в попытках превратить психоанализ в своеобразную языковую игру, мало пересекающуюся с лечением неврозов. Как раз в это время в фокус его внимания попадает регистр реального, и он разрабатывает клинику наслаждения в дополнение к клинике означающего , подчеркивая тем самым, что психоанализ не исчерпывается одними интерпретациями и работой со словами. Напротив, он воздействует на реальное при помощи аналитических актов, одним из которых является интерпретация.

Также именно здесь он формулирует ключевые для последующих десяти лет своего творчества темы — несимволизируемого тела, объекта наслаждения, психоаналитического акта, взгляда и женской сексуальности. История страха Начиная с года, то есть с момента рождения психоанализа, вопрос о неврозе страха , оставался и остается в центре внимания Фрейда; да и рождению своего метода он во многом обязан именно исследованиям неврозов страха и истерии. Эта тема проходит красной нитью через все творчество и клиническую работу Фрейда, и в своих последних работах он вновь возвращается к теме страха.

Страх утраты самого себя является базовым аффектом, в котором в конечном счете укоренены все прочие аффекты, такие как ревность, ярость, влюбленность и пр. Лакан же будет настаивать на том, что оргазм как потеря себя и растворение в другом работает точно так же, как страх. Фрейд различает страх и фобию, или боязнь . В отличие от последней страх не выполняет никакой позитивной охранительной или предупредительной функции.

Если боязнь напоминает нам об опасности от которой нужно либо защищаться, либо спасаться бегством, или на нее следует ответить нападением , то есть выполняет функцию инстинкта, заставляя принимать адекватное ситуации решение для спасения жизни, то страх, напротив, вводит человека в полный ступор.

Лакановский Подход к Диагнозу / Невроз

Перевод этот сопровождался рядом статей , в которых я описывала развитие его теории, а также те перемены, которые теория эта провоцирует в психоаналитических кругах, начиная с х гг. Среди них был и Феликс. На этой теме я и сосредоточила внимание. Редакция израильского журнала по психотерапии, в котором появилась эта серия статей и переводов в гг. Тогда я предложила ее журналу ассоциации лаканистов Израиля, но и те отказались.

Впоследствии Лакан отказывался возобновить прерванный Семинар и даже не пожелал .. В происхождении фобии это немаловажный фактор.

Человек постепенно начал обобщать и прогнозировать аспекты своего существования, анализировать тот факт, что"вчера я жил — сегодня живу — значит, и завтра буду жить". А обобщения и прогнозы побуждают как-то задуматься хотя бы о том,"КАК я завтра буду жить", - и в конце концов о том,"а буду ли я завтра жить вообще". Вот последнее — страшно.

Точнее, страшно даже подумать о том, что"завтра, послезавтра, когда-то в будущем меня может не быть" Страх смерти, страх мыслей о смерти — по сути дела это оборотная сторона инстинкта самосохранения. У животных такой инстинкт есть, но"страха смерти" нет — потому, что животные, как, кстати, и маленькие дети, и инфантильно мыслящие некоторые взрослые — в основном живут сегодняшним днем. Инстинкт оберегает их от потенциальной сегодняшней опасности; но лишь стоит избежать опасности — то, что угрожало, уже и забыто.

До следующего момента угрозы. Человек же постепенно начал, скажем так, обобщать и прогнозировать аспекты своего существования, анализировать тот факт, что"вчера я жил — сегодня живу — значит, и завтра буду жить". И по сути дела, то, что"завтра буду жить" — это продолжение привычного модуса существования и в общем доставляет какие-то приятные ощущения хотя бы ту же стабильность. Точнее, страшно даже подумать о том, что"завтра, послезавтра, когда-то в будущем меня может не быть".

Ведь смерть — это прежде всего для многих людей переход в другой непонятный статус — непонятность-то чаще всего и страшит.

Введение в Лакана

Лакан работал в довольно необычном для психиатра стиле. Он с самого начала намеревался играть ту роль, какую в разговоре играет бессознательное. Он не донимал пациента вопросами.

фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаци объектов, которые, не будучи объективно опасными.

Тот, кто страдает от фобии, как правило, испытывает тревогу при столкновении с предметом фобии или находясь в ситуации, вызывающей страх. Эти стратегии становятся настолько изощренными, что жизнь субъекта подвергается серьезным ограничениям. Самый важный вклад Фрейда в исследование фобии касается изучения случая маленького мальчика, который он называл Маленьким Гансом. До его пятого дня рождения у Ганса развилась серьезная боязнь лошадей, приведшая к нежеланию выходить на улицу, чтобы не повстречаться с ними.

При изучении этого случая Фрейд различил первичную причину тревоги не связанную с определенным предметом и последующим страхом, сфокусированным на лошадей; только последняя конституирует фобию как таковую. Фрейд утверждал, что тревога является трансформацией сексуальных переживаний, накопленных Гансом в отношениях с его матерью, а лошади представляли собой его отца, от которого Ганс боялся получить наказание.

В семинаре гг. Следуя за Фрейдом, он признал различие между фобией и тревогой: Однако Лакан не отождествил предмет фобии с представителем отца, как это сделал Фрейд. Лакан утверждал, что фундаментальной характеристикой предмета фобии является то, что он никогда не представляет одного человека, но несколько человек по очереди. Лакан обращал внимание на то, что Ганс описывал свой страх разным образом на протяжении всей фобии: Каждый раз, как пишет Лакан, лошадь представляла собой разных людей в жизни Ганса.

Таким образом, лошадь функционирует не как эквивалент единственного означаемого, но как означающее, не имеющего одного определенного смысла и заменяемого разными означаемыми по очереди.

Пять основных клинических случаев Фрейда

Посмотреть ответы на часто задаваемые вопросы можно здесь. Записаться на консультацию можно, позвонив по одному из телефонов , связавшись с нами по.

Диагностические критерии лакановской практики основываются сугубо на работах были обнаружены в работах Фрейда, а также на работе проделанной например, существует три вида невроза: истерия, обсессия и фобия).

Во-первых, нет никакого кризиса. Помимо этого, он очень молод. Фрейд мертв лишь 35 лет. Нет таблеток, которые это лечат. Он должен говорить, рассказывать, объяснять самому себе. Фрейд определял это так:

Список всех фобий человека самый полный

Фантазм в терапии Способы истолкования в психоаналитических словарях термина"фантазм" выпукло отражают историю развития исследований психических реалий бессознательной душевной жизни. В англо- и немецкоязычных глоссариях этого слова нет вообще, зато Лапланш и Понталис начинают соответствующую статью следующим образом: Действительно, структурные психоаналитики широко используют слово"фантазм", помещая его в такие соблазнительные контексты, как"фантазм первоначальный, фантазм первоначал, первоначало фантазма","фантазм как опора действительности","фантазм:

Картография фобии маленького Ганса (А.Ю.) Перверсия по Лакану в контексте работ Фрейда «Ребенка бьют» и «Фетишизм» (В.М.).

Они обсуждались с коллегами и студентами из Москвы и Санкт-Петербурга, представившими также свои комментарии и клинические случаи. Каждая из этих двух таких несовместимых фигур имеет собственное человеческое содержание, соответствующее конечным пунктам психоаналитического опыта: Но он перестаёт им являться, смело противопоставляя себя толпе людей, преследующей и, в конце концов, убивающей его; противопоставляя себя сфинксу с его замысловатыми вопросами; противопоставляя себя женщине, королеве; а также беря на себя ответственность за свой город.

И это также образец человека, который вскоре предстанет погрязшим в заблуждении. Он говорит то, что анализируемый должен открыть: Так что же говорит на самом деле оракул Эдипу? Что тот убьёт своего отца и возляжет на ложе матери. Аполлон, бог, с помощью оракула, вводит в мир нечто вне закона, противное закону людей. Здесь боги, подобно сновидениям, призваны напоминать людям: Именно поэтому следует хорошо подумать, прежде чем разрубать цепи и выпускать могущество какого-либо означающего в речи.

Вовсе не очевидно, что всем следует давать слово.

Второе Ателье Лакан в России

Без долгих предисловий мы оставляем его тут и надеемся, что оно прекрасно все скажет само за себя. Во-первых, нет никакого кризиса. Психоанализ еще не достиг своих пределов, но напротив: Его доктрина поставила под вопрос истину — вопрос, который касается каждого лично.

Строго историко-философское исследование работ Ж. Лакана — явление .. Рабан К. Разрывы в метафоре: табу, фобия, фетишизм // Вопросы.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Эргофобия Эргофобия — это страх перед работой, выполнением любых целенаправленных действий, которые требуют специальных навыков, умений, знаний и прилежности. Многие люди называют это ленью, однако это далеко не так.

Это иррациональная хроническая боязнь работы. Эргофобы ощущают тревожность в отношении работы и всего того, что с ней каким-то образом взаимосвязано. Эргофобия может объединять в себе несколько фобий, например: Эргофобия причины Эргофобия — это безрассудный, подавляющий страх перед работой. Такой человек часто характеризуется нетерпимостью к собственным неудачам в работе.

Некоторые боятся проверок или встреч на работе. Они обычно делятся своим страхом с коллегами.

В теории Жака Лакана

Неофрейдизм , Психоанализ автор: Говоря об этом потенциале, я отношу его не только к клинической картине фобии, рассмотренной в этой работе Фрейда, но и к неврозу в целом, более того, - к психическому функционированию в целом. При этом, очевидно, я буду ссылаться не только на оригинал, но и на работы Лакана, показывая, какие прояснения он привнес в его прочтение. Своим прочтением он помогает нам уточнить понимание некоторых ключевых моментов этой экстраординарной работы Фрейда.

Прежде всего, Лакан привлекает наше внимание к тому, как надо подходить к случаю в целом, отмечая и погрешности, которых стоит избегать в клинической практике.

Французский психоаналитик Жак Лакан предложил гипотезу, что « бессознательное структурировано как язык», именно поэтому психоанализ — в.

Возникновение монастыря относится к году, и он следует традиции корейской школы дзэн буддизма Кван Ум , алаптированной к условиям западного общества основателем этой школы, корейским дзэн Мастером Сэунг Сан . Мастер Сэунг Сан, будучи семьдесят восьмым патриархом корейского дзэн буддистского ордена Чоги , рассматривал в качестве своей миссии распространение корейского дзэн буддизма на Западе и основал первый дзэн центр школы Кван Ум в США, в городе Провиденс, штат Род Айленд , , имеющий в настоящее время десятки ассоциированных центров в обоих Америках, Европе и Азии.

Монастырь Вон Кванг Са расположен на территории около 5-ти гектар и включает несколько строений - зал для медитаций, административный офис, жилые и хозяйственные помещения. Ведутся работы по постройке основного храмового зала монастыря и других подсобных помещений. Проект монастыря ставил целью создание в Центральной Европе международного центра, где последователи школы Кван Ум могли бы получать учение школы от дзэн Мастеров, участвовать в ритритах и жизни монастырской общины — сангхи.

Согласно буддистским канонам миссия монастыря заключалась в предоставлении человеческим существам условий для самоизучения, интроспекции, совместных действий по изысканию правильного направления своей жизни, достижения своей подлинной природы и освобождения от страданий всех человеческих существ. Участники ритрита приехали в монастырь из разных стран и по разным причинам. Немецкоговорящий гражданин Люксембурга в очках, овладев ранее всеми возможными, с его точки зрения, сферами деятельности человека — бизнес, игра на трубе, спорт и т.

Житель Тель-Авива с вьющимися волосами, установив весьма относительную связь в прошлом между его практикой медитации и успехом, принадлежащего ему коммерческого предприятия, совершенствовал эту практику, привнося в нее чувство здравого смысла и уповая на удвоение прибыли своего предприятия в будущем. Уроженка Польши, преодолев, по-видимому, тяжелый груз католицизма и будучи долгое время свидетелем страданий своего тяжело больного отца, опрокинула свою чашу страданий на весь мир и приняла со славянским фатализмом буддистскую причинно-следственную концепцию кармы, которая направила ее, как она предполагает, в этот монастырь.

Ее крупное ладное тело бесщумно сновало на кухне, где она готовила всем нам вегетарианскую еду, получив при этом эксклюзивное право на чтение поваренной книги.

It is interesting to know. Where do fears and phobias