Методика избавления от социальных страхов

Сегодня с одной своей клиенткой общалась на тему страхов. И этот разговор напомнил мне одну очень интересную, простую, но в то же время эффективную методику избавления от социальных страхов. Но прежде чем перейти к самой методике, давайте разберемся что же такое социальный страх. Это страх того, что о тебе подумают люди, вследствие какого-нибудь мелкого происшествия с тобой. Например у девушек это может быть страх выйти ненакрашенной из дома, или то, что у неё растреплются волосы от сильного порыва ветра, или сломается каблук и ей придётся идти так по улице. У мужчин страхи могут быть в том, что он недобрил какой-то маленький участок на лице, или то, что он испачкал рубашку, или что у него расстегнута молния на брюках. Или что он будет идти и упадёт на глазах у людей. Или, извините за подробности, случайно пукнуть в общественном месте. Я думаю вам всем стало понятно, что такое социальный страх.

Таблица №1

В другом исследовании . В исследовании . Либовицем, включала в себя 2 типа ситуаций: Были выделены следующие факторы: Тем не менее, для дальнейшего анализа мы использовали шкалы, сформированные на основании выделенных нами факторов. Данный опросник использовался нами для проверки конструктной валид ности апробируемых методик.

Методика выявляет злободневные страхи детей младшего школьного Социально опосредованные страхи: людей, родителей, наказания с их.

Современное состояние проблемы страхов в психологии…………5 1. Исследование страха в отечественной и зарубежной психологии…5 1. Исследования особенностей страхов у детей дошкольного возраста……………………………………………………………….. Изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста……………………………………………………… Цели, задачи, содержание методик исследования……………… Экспериментальное изучение особенностей проявления страха у детей среднего дошкольного возраста………………………………31 Заключение……………………………………………………………………….

Эти эмоциональные проявления являются неотъемлемой частью нашей жизни. Большинство страхов обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Многие детские страхи чаще всего исчезают бесследно. Изучением страха в психологической и педагогической науках занимались как зарубежные Д.

Социальные страхи Опубликовано Как побороть социальные страхи? Побороть наиболее распространенные социальные страхи помогут специальные психологические приемы, которые можно применить пошагово: Необходимо расслабиться и обдумать природу своего страха, разложить его по составляющим и понять, что конкретно является объектом фобии. После этого необходимо вспомнить множество примеров, когда подобным неудачам подвергались другие люди, которые с достоинством их переступали и продолжали движение дальше.

Разработка методик диагностики школьных страхов, выявление их . разновидностью социального страха, как страх публичных выступлений, а также.

Методический материал Введение В современных цивилизациях существует всё более возрастающее число объектов, событий, условий, ситуации, которые пугают или потенциально могут быть пугающими. Вероятно, именно этим можно объяснить тот факт, что страх является предметом научного исследования, познаний, чаще, чем какая-либо другая эмоция. На эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции и семинары по этой проблематике.

Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио — телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения, о каком — либо акте детских страхов. За последнее десятилетия во всём миреотмечается рост детских страхов. В связи с этим, перед психологами возникли вопросы, касающиеся детских страхов. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют с собой, главным образом, обзор зарубежных исследований.

И, тем не менее, можно констатировать, что сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы механизмов детских страхов детей достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной интенсивно изучаемой области всё ещё остаётся много нерешённых проблем, и нет ответов на многие вопросы.

Курсовая работа: Изучение особенностей проявления страхов у детей среднего дошкольного возраста

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Техники и методы лечения страхов, фобий. Как рождаются Можно ли вылечить фобии и страхи Есть социальные страхи меньшего масштаба.

В раннем возрасте первыми людьми, от которых зависит удовлетворение и контроль удовлетворения либидо ребенка, по мнению психоаналитиков, являются родители [13; 14]. С точки зрения представителей теории привязанности опыт отношений ребенка с родителями в раннем возрасте формирует у него определенный тип привязанности, оказывающий решающую роль в формировании личности ребенка, его познавательной активности, доверия к миру в целом, к другим людям и к себе в частности [17]. Представители теорий социального научения рассматривали влияние близких взрослых на формирование социально адаптивного и адекватного поведения ребенка А.

Главными формами социального подкрепления, которые используют близкие взрослые на ранних этапах развития ребенка, являются похвала, внимание и оценка [2]. В гуманистической психологии Э. В отечественной психологии при рассмотрении особенностей детско-родительских отношений исходной идеей становится понятие совместной деятельности со взрослым как главной движущей силы психического развития ребенка А. Семья как ближайшее социальное окружение удовлетворяет потребность ребенка в эмоциональной поддержке, принятии, уважении и защите Н.

Захарова, в которых показано влияние особенностей детско-родительских отношений на формирование страхов у детей дошкольного возраста, описаны основные стили детско-родительских отношений, приводящих к возникновению неврозов и страхов у детей, механизмы возникновения детских страхов и др.

Социальные страхи

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Шкуратова И. Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование.

Карта страхов россиян: итоги первого полугодия ранее тенденция к обострению социальных страхов в июне закрепилась. Главными.

Сравнительный анализ особенностей социальных страхов и путей их преодоления у верующих лиц и атеистов Введение к работе Данная диссертация посвящена проблеме взаимосвязи социальных страхов и религиозной веры человека. Актуальность исследования связана с наличием противоречия между уровнем практической значимости темы и ее фактической разработанностью в психологии.

И хотя в начале века проблемы религиозности и социального самочувствия больших групп все чаще становятся предметом психологического исследования Г. Практический интерес к проблеме требует от современной науки раскрытия основных законов генезиса и управления социальным самочувствием человека Н. Симонович , раскрытием всех возможных технологий индивидуального и массового преодоления различных социальных страхов. Знание же психологических особенностей развития и преодоления страхов у представителей различных религий и атеистов, представителей разных поло- возрастных категорий необходимо для разработки научно обоснованных приемов коррекции людей, испытывающих проблемы в данной сфере.

Все сказанное обуславливает, по мнению автора, как практическую, так и теоретическую актуальность изучения проблемы. Объект исследования — христиане, мусульмане и атеисты в возрасте от 20 до 60 лет на материале населения Московской области. Предмет исследования — особенности социальных страхов и их преодоления у верующих православных христиан и мусульман и неверующих. Цель исследования — изучить влияние религиозной веры на содержание и преодоление социальных страхов у лиц разного пола и возраста.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что существует половозрастные различия как в мере развития, содержании, так и в способах преодоления социальных страхов у представителей различных религий и атеистов.

Методика 1 «страхи в домиках»

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Методика валидна для младших школьников с умственной отсталостью. Методика на выявление страхов была апробирована в дипломных работах выпускников ИСПиП. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием.

заболеваний, которую утвердило министерство труда и социальной защиты. Методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на.

Биологическая теория эмоций П. Анохина построена на базе представления о целостной физиологической архитектуре любого приспособительного акта, каким являются эмоциональные реакции. Коррекция образа ситуации до идеального является субъективно невозможной при СФ. Эмоциональные переживания имеют негативную окраску до момента удовлетворенияпотребности. В рамках теории моделирования реальности двух типов Н.

Отсутствие немотивированного поведения в рамках данных теорий позволил проанализировать эмоционально-мотивационный конфликт при СФ. Анализ подходов к формированию фобий показал наличие двух компонент социального страха, составляющих категории психосемантической методики исследования 1 категории эмоционально-когнитивного реагирования на социальные ситуации, 2 категории психофизиологических индикаторов социального страха.

Психосемантический подход, основанный первоначально на когнитивных категориях трактовки поведения индивида, формирует адекватную методологическую базу для исследования социальной фобии. Особенности семантического пространства реагирования на социальные ситуации значимо связаны со спецификой психики индивида Е. Болдырева подчеркивали возможность выхода через семантически организованную структуру следов опыта индивида на потребностно-мотивационную сферу.

Организация индивидуальных систем значений отражает строение и содержание мотивационной сферы личности: В клинической психологии обозначена проблема поиска и разработки новых психодиагностических средств. Последствием ограничений идеографического метода является мифологизация клинических переживаний пациента А.

Анализ понятия страха, основных подходов и методов его диагностики - файл 1.

Препятствия Социальный страх — это постоянное ощущение тревоги и ожидание опасности, которая может возникать при контакте с другими людьми. Иными словами, человек боится социума и всех его проявлений. Любые способы взаимодействия со стороны других людей вызывают неприятные ощущения, дискомфорт и ухудшают самочувствие. Таким образом, индивид оказывается аутизованным, огражденным от всех, а также социально неадаптированным, неспособным работать и жить в окружении других.

Описание и механизм развития социальных страхов Важность борьбы с данный видом фобий очень сложно переоценить, так как на сегодняшний день коммуникабельность и способность работать в команде — одни из самых главных черт, что нужны для успеха. Люди, которые ощущают любой вид социального страха, лишаются этой возможности.

Социальные страхи дете предмет психологического исследования О результатах проверки на надежность методики диагностики страхов у.

Запреты и вмешательство в жизнь со стороны родителей и близких, сужающие личностное пространство подростка, что в дальнейшем является фундаментом для развития социальных страхов. Актуальность исследования страха обусловлена его ролью в жизни человека. Щербатых, страх-это базовое эмоциональное состояние, возникающее в ситуации угрожающей спокойствию и безопасности субъекта, сопровождающееся ощущением беззащитности перед угрозой.

Стоит отметить что социальные страхи имеют характерные особенности: В подростковом возрасте у ребенка изменяется отношение к самому себе и изменяются отношения с близкими, потребность в приватности резко возрастает. Подростки сосредотачиваются на отношениях со сверстниками и отдаляются от родителей. Желание подростка быть самостоятельным не всегда принимается родителями, они продолжают контролировать его поведение, выбор друзей, выбор одежды, что часто приводит к конфликтам между родителями и детьми, а также нарушает психологическое пространство, что служит основой для формирования тревожности и страхов.

Достижение суверенности личностной автономии представляет собой результат и фактор ненасильственного, уважительного отношения к субъекту и самого субъекта к миру. Понятие суверенность в отечественных исследованиях представлено мало, наиболее полно феномен психологической суверенности личности получил свою операционализацию в самостоятельной концепции С. Нартовой-Бочавер, согласно которой психологическая личностная суверенность определяется как способность человека контролировать, защищать и развивать свое психологическое пространство, в основе которой - обобщенный опыт успешного автономного поведения.

Данное состояние можно определить как норму умеренно суверенное , которая характеризуется прочностью границ личности, дающая ей переживание суверенности собственного"Я", чувство уверенности, безопасности, доверия к миру.

Как бороться с социальными страхами

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

В заключении подводится итог всей работы. Список литературы содержит 72 источника, адекватных цели и предмету исследования.

Во-первых, страхи и фобии — это не одно и то же. Боязнь людей и социальных ситуаций, публичного выступления называется настоящее время для терапии фобий применяются и другие методы, например.

Выдержки из книги"Избавься от страха" Гл. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. В чем гнездиться и как проникает в нас микроб страха? Пугают волки из сказки и живые крысы. Сдвинутые брови учителя и его карандаш, ползущий по классному журналу в поисках твоей фамилии, когда не выучен урок. Исчезает в прошлом классный журнал, но остаются сдвинутые брови и желваки на щеках начальства Сколь многого еще бояться люди!

Драчливых ребят во дворе, а потом хулиганов на улице Насмешки соседской девчонки, которые потом перерастут в боязнь, всегдашний страх перед женщиной.

Тема: Коррекция страхов у детей посредством сказкотерапии

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации. Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы.

Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей Меркушина Л.С. Методики выявления страхов у детей дошкольного возраста .. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись. Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха. Теория дифференциальных эмоций интерпритирует конфликтное поведение как результат поведения между страхом и интересом.

В отечественной и зарубежной психологии и психиатрии существуют различные подходы к классификации страха: Понятие страх и тревожность: В психиатрической литературе психоаналитического и экзистенционального плана страх и тревожность трактуются как выражение конфликта враждебности между инстинктивным бессознательным и требованиями социальной среды .

, ; и другие. В отличие от страха тревожность определяют как страх без явного объекта, как осознаваемое, эмоциональное состояние без конкретного содержания. Критериями диагностики синдрома тревоги . Страх и тревожность — два понятия, объединяемые одними и разделяемые другими авторами. В страхе и тревоге есть общий компонент в виде чувства беспокойства. В обоих понятиях отображено восприятие угрозы или отсутствие чувства безопасности.

когнитивно-поведенческая психотерапия