Лекции - Ребёнок глазами К.Д. Ушинского - файл 1.

Отцовский дом и школа Известность К. Ушинского и неразработанность литературы о нем. Жизнь в доме родителей до и после смерти матери. Новгород-северская гимназия; ее хорошие и неудовлетворительные стороны. Самостоятельная работа юного Ушинского над собственным развитием и условия, благоприятствовавшие этому. Университет Особенность х годов и состояние в то время Московского университета. Увлечение учащих и учащихся наукой; положение и роль Ушинского в студенческой среде. Наиболее благотворное влияние профессоров П. Редкина и Грановского; ранняя, но прочная зрелость Ушинского в умственном и нравственном отношении, под влиянием особенно благоприятных условий.

Тема: Педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского

Личное дело Константин Дмитриевич Ушинский — родился в Туле, а детство его прошло в небольшом имении родителей, расположенном возле города Новгород-Северский. Его отец, Дмитрий Григорьевич, был выпускником Московского благородного пансиона, офицером, участником войны года. Константин получил начальное домашнее образование, часто пользуясь обширной отцовской библиотекой. Когда мальчику исполнилось одиннадцать, его отдали в Новгород-Северскую гимназию.

После вступительного экзамена Ушинский был принят сразу в третий класс.

Автор: Успенский, Ушинский, Остер. Аннотация, отзывы читателей, Но самое главное она разбита на разделы по темам: о дружбе, о страхах, о лени.

Определение реакций опор и моментов защемления Вопрос. Ушинский считал, что человек должен быть совершенным физически, умственно и нравственно, гармонически развит. Воспитание поэтому он определял как целеустремленный, сознательный процесс формирования гармонически развитой личности. Основные идеи и мировоззренческие позиции: Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями.

Ушинский подчеркивает, что одной из характерных черт воспитания русского народа является развитие у детей патриотизма, глубокой любви к родине. Поскольку лучшим выражением народности, по его мнению, является родной язык, в основу обучения русских детей должен быть положен русский язык; обучение в начальной школе должно также хорошо ознакомить детей с русской историей, географией России, с ее природой.

Среди различных сторон воспитания Ушинский главное место отводил воспитанию нравственности. Нравственное воспитание, по мнению Ушинского, должно развивать в ребенке гуманность, честность и правдивость, трудолюбие, дисциплинированность и чувство ответственности, чувство собственного достоинства, сочетаемое со скромностью. Воспитание должно развить у ребенка твердый характер и волю, стойкость, чувство долга.

Этот страх принуждал детей не только к несвойственному, но и вредному для них положению: Ушинский требовал гуманного отношения к детям, чуждого, однако, изнеженности и заласканности.

Ушинский Основной принцип К. Ушинского Педагогика- это не столько наука, сколько искусство в высшем понимании этого слова, искусство совершенствования человеческой пироды. Привычки и навыки Результатом деятельности нервной системы являются привычки и навыки — усиленные способности, происходящие от упражнений. Привычки и навыки — важнейшие объекты педагогической деятельности. Формируются в раннем детстве и проявляются в момент ослабления воли и контроля человека над собой.

Добрые привычки — нравственный капитал нервной системы, растущий беспрестанно.

Константин Дмитриевич Ушинский в нашем цитатнике. Памятный начале - на страхе к учителю, раздающему награды и наказания.

Введение Константин Дмитриевич Ушинский — родился в Туле, свое детство он провел вблизи Новгорода-Северского, бывшей Черниговской губернии, в небольшом имении родителей. Окончив Новгород-Северскую гимназию, Ушинский поступил в Московский университет на юридический факультет, который блестяще закончил в году, и через два года, в возрасте 22 лет, был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук включавших общее понятие о праве, элементы науки о хозяйстве, финансового права, государственного права в Ярославском юридическом лицее.

Однако уже через два года блестяще начатая профессорская деятельность Ушинского была прервана: Ушинский вынужден был после этого служить мелким чиновником в министерстве внутренних дел, но чиновничья служба не удовлетворяла его. В своих дневниках он отзывался о службе с отвращением. В году Ушинскому удалось получить назначение сначала учителем, а затем инспектором Гатчинского сиротского института, где он значительно улучшил постановку обучения и воспитания.

В году Ушинский был назначен инспектором классов Смольного института благородных девиц. В этом учреждении, тесно связанном с царским двором, процветала атмосфера угодничества и заискивания перед ближайшим окружением царицы, ее фаворитами. Девушек воспитывали в духе христианской морали и превратного представления об обязанностях жены и матери, им давали очень мало реальных знаний и больше заботились о привитии им светских манер, преклонения перед царизмом.

Мемория. Константин Ушинский

Сколько нужно школ, школ и школ для всего этого народа [России] , возрожденного к гражданской жизни! Вот почему не следует ни тушить этого огня, ни бояться его, ни смотреть на него как на нечто опасное для общества, ни стеснять его свободного горения, а только заботиться о том, чтобы материал, который в это время вливается в душу юности, был хорошего качества. В этом и должна состоять цель воспитания и учения. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознает, что его дело, скромное по наружности, одно из величайших дел истории, что на этом деле зиждутся царства и им живут целые поколения.

Обсуждая природу этого страха, К. Д. Ушинский [] писал, что Рид и Руссо У маленьких дете реально, следовательно, их страхи также носят.

Чужое яичко Ветер и солнце Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге. Сказал, - и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом.

Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу. Гадюка Вокруг нашего хутора, по оврагам и мокрым местам, водилось немало змей.

Я не говорю об ужах: У него есть во рту небольшие острые зубы, он ловит мышей и даже птичек и, пожалуй, может прокусить кожу; но нет яду в этих зубах, и, укушение ужа совершенно безвредно. Ужей у нас было множество; особенно в кучах соломы, что лежала около гумна:

Цитаты К. Д. Ушинского

Существо бесправное может быть добрым или злым, но нравственным быть не может. Теоретическая жизнь ума образует ум; но только практическая жизнь сердца и воли образует характер. Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.

К. Д. Ушинский: биографическая справка [] 4k Оценка*15"Об авторе" Страхо Человек как предмет воспитания ( ) [] 5k"О.

Заказать работу Каптерев П. Причины, которые обусловливали возникновение и развитие национального направления в русской педагогии, были различны. Логическое развитие педагогических идей в России в Новое время с необходимостью приводило к такому направлению. Начавшись идеями универсальными, общечеловеческими, новое педагогическое движение быстро перешло в западноевропейское, в широкое заимствование у западных народов их школьного и вообще педагогического опыта — методов, программ, приемов, учебников, капитальных и второстепенных педагогических произведений.

Широко развившись, это направление, естественно, должно было вызывать противодействие, естественно, должен был возникнуть вопрос: Неужели мы ничего не можем создать сами? Неужели у нас нет ничего своего? Да и пригодно ли нам заимствование у иностранцев — ведь те выдумывали для себя, а не для нас?

«Константин Дмитриевич Ушинский о значении христианства в воспитании детей»

Елизавета Андреевна Протасова решается расстаться с мужем, Федором Васильевичем, образ жизни которого становится для нее О природе комического эффекта размышляли философы древности и новейшие теоретики искусства, но никто Поэтому изучение основ ораторского ис Великий Русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

Последова- тельным материалистом Ушинский не стал и до конца жизни. ской крепости, долго удерживавшей в страхе всю эту страну, как вдали.

Общая характеристика исследования К. Ушинскийпринадлежал тому щедрому десятилетию русской истории, которое выдвинулоблестящую плеяду мыслителей и художников, обогативших сокровищницу мировойкультуры. Ушинского было крупным шагом в обогащениипедагогического знания. Русский ученый открывал новые, магистральные путиразвития педагогики, поднимал педагогику на ступень науки. Значение творчествавеликого русского педагога не исчерпывается его вкладом в развитиепедагогической науки.

Ушинского выходило за пределы школы ипедагогики. Оно простиралось глубоко в область национальной культуры, выступалокак одна из ведущих сил формирования русского общественно-педагогическогосамосознания. Проницательными были слова соратника великого педагога и егоученика Л.

Ушинский вклад в педагогику

Следует иметь в виду тот факт, что в большинстве исследований, выполненных в годы советской власти, анализ педагогической системы Ушинского дан односторонне, тенденциозно, с позиций партийности науки и установок коммунистической идеологии. При этом игнорировались гуманные общечеловеческие ценности. Принижалась духовно-воспитательная значимость разработанных Ушинским основ воспитания личности.

Подражание Ушинскому. Поэтому и зимой мыши живут в страхе из-за мышеловок и котов. (Казачанский Даниил). . Поиск по сайту. Сегодня

Ушинского как новый этап в развитии педагогической мысли выдержала испытание временем. Оно подтвердило научность и жизненность этой теории. Антропологический принцип Ушинского выражает связь его философских взглядов с естествознанием и объективно противостоит богословию. Его философия, особенно в последний период деятельности, опирается на природу, а не на бога. Антропологизм Ушинского был, по сути, материализмом. Ушинский материалистически решал основной вопрос философии В течение последних пяти лет своей жизни Ушинский все более понимает вредное влияние религии, занимавшей прежде значительное место в его мировоззрении.

Но преодолеть это влияние он так и не смог до последних дней жизни Если ранее духовность, нравственность, совесть, любовь, православие выносились за скобки образования, психологии и педагогики, то после года этот духовно-культурологический и нравственно-религиозный комплекс проблем начал активно разрабатываться в философской, педагогической и психологической науках.

Защищены диссертации, связанные с проблемой формирования христианских нравственно-этических ценностей в педагогическом процессе.

Вы точно человек?

Но немного даже и в европейской культуре найдется личностей такого масштаба, как Ушинский Константин Дмитриевич. Великий русский педагог Ушинский К. Он создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике. Его друг и ближайший соратник Л. Модзалевский справедливо писал о нем:

Успенский, Ушинский, Остер: Сказки счастливого детства Эдуард Николаевич, Ушинский Константин Дмитриевич, Остер Григорий О страхах.

Исходя из своих прогрессивных взглядов, Ушинский по-новому взглянул на педагогику как науку. Он был глубоко убеждён, что ей нужна прочная научная база. Без неё педагогика может превратиться в собрание рецептов и народных поучений. Прежде всего, по мнению Ушинского, педагогика должна опираться на научные знания о человеке, на широкий круг антропологических наук, к которым он относил анатомию , физиологию , психологию , логику, филологию, географию, политэкономию, статистику, литературу, искусство и др.

Ушинский понял необходимость всестороннего изучения человека. О пользе педагогической литературы. Таким образом, Ушинский осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке, поднял педагогику на качественно новый уровень. Известный ученый Ананьев , оценивая целостный подход Ушинского к человеческой личности, справедливо отмечает силу его теоретического мышления и педагогического убеждения, сумевшего столетие назад обосновать проблему, которую современная наука считает фундаментальнейшей проблемой философии, естествознания и психологии.

Другой ведущей идеей, положенной в основу педагогической системы Ушинского, явилась выдвинутая им концепция народности воспитания. Отечественная педагогическая наука должна быть построена, по мнению педагога, с учетом национальных особенностей русского народа, отражать специфику национальной культуры и воспитания. В статье"О народности в общественном воспитании" Ушинский дает глубокий анализ воспитания в духе народности.

Под народностью он понимает такое воспитание, которое создано самим народом и основано на народных началах. История народа, его характер и особенности, культура, географические и природные условия определяют направленность воспитания со своими, ценностями и идеалами. Создавая русскую педагогику, Ушинский считал невозможным подражать или механически переносить в нее принципы воспитания других народов.

Индийский йогин и мистик Джагги Васудев рассказывает о природе страха