Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Ребенок входит в обруч и по сигналу взрослого превращается в злющую кошку: Дети, стоящие вокруг, говорят: Игра повторяется со следующим ребенком. После детям предлагается превратиться в добрых и ласковых кошечек. Играющие разбиваются на 2 команды. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель — забить в ворота гол. Взрослый следит за соблюдением правил: Штрафники удаляются с поля.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Друзья сайта Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

Занятие 5 из программы коррекции страхо старших дошкольников Релаксация. Упражнение «Путешествие на облаке» (5 мин).

Учеными замечено, что если ребенок поставлен в условия хронической гипокинезии ограничение произвольных движений, малая подвижность , то у него развиваются своеобразные компенсаторные двигательные действия: Такие действия, превращаясь во вредные привычки, препятствуют развитию у ребенка необходимых двигательных актов и могут быть устранены лишь длительными систематическими занятиями. Недостатки в развитии лицевой и речевой моторики проявляются в невыразительности мимики, в затруднениях или полной невозможности произношения некоторых согласных звуков, в общей нечеткости, невнятности, смазанности речи.

Все вы прекрасно знаете, что мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Упражнения на развитие мелкой моторики Ладушки-ладошки. Мягкие лапки, а в лапках-цап-царапки. Пересчет пальчиков — пальчиковая гимнастика. Надо цепь нам разорвать!

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ И страхов У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО Применяемые упражнения были направлены на обучение.

Коррекционно — развивающий этап — 20 минут. Подведение итогов — 6 минут. Коррекционно — развивающая работа направлена не только на снижение тревожности, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении с окружающими людьми. Осознание проблемы тревожных детей.

Необходимо вовремя распознавать проявление тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научить управлять собой в различных ситуациях. Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей современных быстроменяющихся условиях.

Коррекция тревожности у младших школьников

Все движения выполняются под музыку. Всем предлагается поприветствовать друг друга Доброе утро Саша … Оля…и т. Один из участников становится в позу эмбриона, другой его раскачивает. На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, каждый должен попасть на все кочки по порядку. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Цель: коррекция тревожности, страхов. Психолог рассказывает сказку: «Жил – был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и.

Закрыть глаза и мысленно отправиться в путешествие. Желательно использовать спокойную музыку. Мы дружно держим друг друга за руки. И вот мы в небе. Мимо нас пролетают облака. Их задеваем они такие мягкие, пушистые, как вата.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

включаются упражнения по коррекции страхо даже целые занятия. Данная Работа по устранению страхов и тревожности у детей, ведется по .

Текст сообщения Коррекционные упражнения Коррекция — это исправление. Данный раздел содержит упражнения преимущественно ориентированные на дошкольный, младший школьный возраст и подростков. Эти упражнения могут применять как практические психологи, тренера, так и учителя. Коррекция поведения, личностных особенностей, мешающих адаптации, коррекция страхов, тревожности, агрессии, ревности, зависти, жадности — вот перечень основных видов упражнений из этого раздела.

В данном разделе содержатся упражнения, направленные на психологическую коррекцию:

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Приложение Введение На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина этого заключается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности. Актуальность изучения проблем развития личности и поведенческих нарушений у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития связаны с обучением детей в школе, когда трудности обучения и поведения начинают проявляться и нарастать постепенно, с увеличением сложности учебного материала, повышением темпа работы, возрастанием интеллектуальных нагрузок.

У детей с задержкой психического развития могут отмечаться сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также страхи, тревоги и агрессия. Страх, как и другие неприятные переживания, не является однозначно"вредным" для ребенка.

Психологический центр Адалин. Коррекция повышенной тревожности у детей. работы: психогимнастические упражнения, рисование своего страха и.

Сроки реализации психолого-коррекционной программы: Это достигается предложением к ребенку показать, каким образом персонаж действует с волшебной палочкой. Это позволяет сохранить позитивный якорь, сформированный во время сессии, и за ее рамками. Примерные вопросы психолога в ходе рисования: Что ты будешь рисовать? Кого ты хочешь нарисовать?

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей.

В план работы с родителями входит знакомство с ними, создание дружеских взаимоотношений для дальнейшего сотрудничества, выявление эмоционального климата в семье. В некоторых заданиях требуется доверие друг к другу. Работа с родителями предполагает формирование у них представлений об основных детских страхах, знакомство с причинами появления страхов у детей и основными приемами преодоления страхов в семье.

З-ий блок - заключительный в нашей работе. Здесь проводится рисование, дарение друг другу своих рисунков, неоконченные предложения и задания, направленные на релаксацию. Работа с родителями включает формирование у них рациональной позиции в вопросах наказания детей, принятие своего ребенка таким, какой он есть. Анализ психологической и педагогической литературы показал, что современная психология располагает определенными сведениями относительно сущности и характеристик эмоциональной сферы: В современной детской психологии имеются сведения о генезисе эмоциональной сферы на протяжении дошкольного возраста, о взаимосвязях эмоций и высших психических функций.

Вместе с тем были прослежены особенности эмоциональной сферы у детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста:

Способы коррекции детских страхов

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

В программе подобраны игры и игровые упражнения на коррекцию страхов и негативных эмоциональных состояний ребёнка. - Принцип учета.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Игры и упражнения для снятия страхов и повышения уверенности в себе психолого-педагогических занятий по коррекции страхов и тревожности у.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста"У страха глаза велики" Страх — это одна из базовых эмоций, возникающая в ситуации угрозы. Если же они остаются на протяжении длительного времени, то это говорит о наличии повышенной тревожности ребенка, неправильном поведении родителей, конфликтных ситуациях в семье. Проблема устранения страхов и тревожности у детей младшего школьного возраста становится актуальной в последнее время.

Данное занятие направлено на коррекцию эмоциональной сферы детей, куда включаются упражнения по коррекции страхов у детей младшего школьного возраста. Белоусова Ольга Викторовна, педагог-психолог Форма: Проблема изучения страхов школьников и дальнейшего поиска наиболее эффективных путей выявления и преодоления психического неблагополучия ребёнка весьма актуальна.

Коррекция страхов, панических состояний и вегето-сосудистой дистонии (ВСД). Как избавиться от фобии?